Рязань жд вокзалы. Железнодорожный узел города Рязань достаточно сложный и уникальный. Главная уникальность его в том, что в составе узла целых две станции стыкования. Отдельная для грузовых — Рыбное и отдельная для пассажирских — Рязань II. Учитывая то, что станция Рыбное отстоит от города на некотором расстоянии, то в пределах узла существует многопутный участок, который одновременно работает на двух родах тока постоянном и переменном.
Второй важной особенностью является то, что в Рязани две железные дороги, идущие из Московского региона, которые соединяются в Рыбном, распадаются на два очень важных направления. Одно на юг, другое на восток страны.
Третья важная особенность узла это то, что весь участок Москва — Воскресенск — Рязань I — Лесок, с левосторонним движением. Это единственная левосторонняя дорога в России.
И только за станцией Лесок, у платформы Турлатово, что восточнее Рязань I, находится развязка, после которой дорога становится правосторонней, по русскому стандарту.
Вокзал Рязань 1
В Рязани два железнодорожных вокзала — Рязань I и Рязань II, причем они находятся совсем рядом друг от друга, на расстоянии примерно в километр и даже на одной улице — Вокзальной, которая делает дугу в западной части города между двумя этими вокзалами.
Первую железную дорогу в Рязани начали строить в 1863 году. Московско-Рязанская железнодорожная линия соединила наш город со столицей. По пути была остановка в Коломне. Первый поезд пришел в Рязань — 27 августа 1864 года.
Тогда же был открыт первый вокзал — сейчас это Рязань-1. Вокзал был достаточно автономен — рядом высилась водокачка, неподалёку разместили собственную электростанцию. Об удобстве пассажиров тоже не забывали. Перрон был укрыт навесом, сам вокзал — освещён. За порядком следили городовые.
На площади у вокзала был устроен сад и разбиты клумбы. Это место становилось модным для прогулок — приходили поглазеть на приходящие поезда.
В 1880 году у вокзала построили небольшую каменную часовню. Её освятили в честь Александра Невского — в память о царе Александре II.В числе известных посетителей вокзала Рязань-1 — император Николай II, побывавший в нашем городе в 1904 году. С губернатором император встретился прямо на вокзале — для этого там оборудовали специальную комнату.
Сейчас веерное депо вокзала Рязань-1 считается памятником промышленной архитектуры.
Вокзал Рязань 2
Вокзал Рязань-2 можно назвать южными воротами города. Через эту станцию идут поезда из Волгограда и Ростова, с Кавказа и из Крыма.
Станция была открыта в 1866 году в ходе строительства дороги на Козлов (ныне Мичуринск) и сначала обслуживала только товарные и грузовые поезда. Пассажирские поезда начали заходить на нее лишь в 1917 году. На этой станции происходит смена тяги у пассажирских поездов и поэтому там предусмотрена их длительная стоянка.
Современное здание вокзала Рязань-2 было построено в 1967 году, а в 2006-2014 годах проведена его масштабная реконструкция.
5 сентября 1974 года, в связи с 30-летием революции в Болгарии, привокзальная площадь получила имя болгарского революционера Георгия Димитрова. В этом же году на площади была построена гостиница, названная «Ловеч» в честь болгарского города-побратима
Рязани.
Посмотрите небольшой видео фильм о железнодорожных вокзалах
Еще о новостях и событиях Рязани(ЖМИ на изображение!)