Мое детство было тесно связано с железной дорогой: школа – железнодорожная, поликлиника – железнодорожная, клуб тоже железнодорожный. День железнодорожника всегда широко отмечался народными гуляньями на реке. Вот я и решила вспомнить этот праздник, вспомнить его историю.
А ведь этому празднику уже более 100 лет! Первая прогулочная железная дорога в России (чугунка) была длиной всего 27 км и соединяла Санкт-Петербург и Царское село. Ее построили по указу императора Николая I и назвали Царскосельской железной дорогой. Дорога была однопутной, поезда тянули лошади и лишь по воскресеньям тяга была паровой.
Дорога между двумя столицами — Петербургом и Москвой была второй и ее строили более 9 лет. Она уже была с двумя путями. Её назвали Николаевской в честь Императора Николая I. Благодаря настойчивости и решительности Императора в России началось активное строительство новых железных дорог в Поволжье, в Оренбург.
В 1896 году праздновалось сто лет со дня рождения Николая I и в честь этой даты был учрежден праздник — День железнодорожника – первый профессиональный праздник России.В дореволюционной России праздник широко праздновался, с молебнами, праздничными обедами.
В советское время
После революции 1917 года о Дне железнодорожников забыли почти на 20 лет и вспомнили только в 1936 году, когда по итогам 1935 года был перевыполнен план перевозок. Передовиков чествовали в Москве и по просьбе руководителей железных дорог Указом Правительства вновь установили День железнодорожника.
Этот праздник был всенародным, подготовка к нему начиналась заранее. Сам праздник проходил в Москве в парке им. Горького. Так широко не отмечался ни один профессиональный праздник.
И в годы Великой Отечественной железнодорожный транспорт был на высоте – он перевез многие тысячи военных грузов, санитарные поезда везли раненых, на поездах в тыл отправляли оборудование эвакуируемых предприятий и жителей сел и городов.
Большие изменения произошли в подвижном составе: паровозы сменились тепловозами, а затем и электровозами. Кроме того намного увеличился вес поездов.
А труженики-паровозы заняли заслуженное место на постаментах, стали памятниками. Некоторые еще на ходу и тащат ретро-поезда нам на удивление.
Смотрите в хорошем качестве на ПЛАТФОРМЕ
Смотрите в хорошем качестве на RUTUBE
Смотрите небольшое видео поздравление с Днем железнодорожника на YOUTUBE
Смотри еще поздравления с праздником