День железнодорожника

День железнодорожника

Мое детство было тесно связано с железной дорогой: школа – железнодорожная, поликлиника – железнодорожная, клуб тоже железнодорожный. День железнодорожника всегда широко отмечался народными гуляньями на реке. Вот я и решила вспомнить этот праздник, вспомнить его историю.

А ведь этому празднику уже более 100 лет! Первая прогулочная железная дорога в России (чугунка) была длиной всего 27 км и соединяла Санкт-Петербург и Царское село. Ее построили по указу императора Николая I и назвали Царскосельской железной дорогой.  Дорога была однопутной, поезда тянули лошади и лишь по воскресеньям тяга была паровой.

Дорога между двумя столицами — Петербургом и Москвой  была второй и ее строили более 9 лет. Она уже была с двумя путями. Её назвали Николаевской  в честь Императора Николая I.  Благодаря настойчивости и решительности Императора в России началось активное строительство новых железных дорог в Поволжье, в Оренбург.

В 1896 году праздновалось сто лет со дня рождения Николая I и в честь этой даты был учрежден праздник — День железнодорожника – первый профессиональный праздник России.В дореволюционной России праздник широко праздновался, с молебнами, праздничными обедами.

В советское время

После революции 1917 года о Дне железнодорожников забыли почти на 20 лет и вспомнили только в 1936 году, когда по итогам 1935 года был перевыполнен план перевозок.  Передовиков чествовали в Москве и по просьбе руководителей железных дорог Указом Правительства вновь установили День железнодорожника.

Этот праздник был всенародным, подготовка к нему начиналась заранее. Сам праздник проходил в Москве в парке им. Горького.  Так широко не отмечался ни один профессиональный праздник.

И в годы Великой Отечественной железнодорожный транспорт был на высоте – он перевез многие тысячи военных грузов, санитарные поезда везли раненых, на поездах в тыл отправляли оборудование эвакуируемых предприятий и жителей сел и городов.

Большие изменения произошли в подвижном составе: паровозы сменились тепловозами, а затем и электровозами. Кроме того намного увеличился вес поездов.

А труженики-паровозы заняли заслуженное место на постаментах, стали памятниками. Некоторые еще на ходу и тащат ретро-поезда нам на удивление.

Смотрите небольшое видео поздравление с Днем железнодорожника.

День железнодорожника видео

Смотри еще поздравления с праздником

 

Поделитесь в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *