0
(0)

Морской вокзал Сочи — одна из главных достопримечательностей города. Он же является центральным объектом сочинской набережной. До Олимпиады 2014 года именно это здание было символом города. Именно его изображение чаще всего можно было увидеть на сувенирах для туристов — открытках, магнитах, кружках.

Порт в Сочи до революции

Вплоть до 30-х годов XX века в Сочи не было защищенного порта. Долгое время суда швартовались в русле реки Сочи. В конце XIX века были построены две пристани. Одна, принадлежавшая Русскому Обществу Пароходства и Торговли (РОПИТ), находилась около «Кавказской Ривьеры», другая, «Российского общества», — неподалеку от Михайло-Архангельского собора.
Причалы предназначались для каботажных судов, но конструкция их имела недочеты и периодически подвергалась разрушению во время штормов. В итоге чаще здесь швартовались только небольшие парусные суда. Летом они заходили в Сочи всего несколько раз в неделю, оживляя жизнь тихого города, каким был Сочи тогда. В зимний период навигация практически прекращалась.

Большие суда вставали на рейд только в хорошую погоду. Оттуда на шлюпках пассажиров доставляли на берег. Если же штормило, то они шли дальше, в поисках благоприятного места, откуда пассажиров по берегу привозили бесплатно до места назначения.

С начала 1930-х годов Сочи превращается в главный курорт Советского Союза. Даже вождь народа — товарищ Сталин — обзавелся сочинской дачей, неоднократно бывал здесь, проходя лечение на мацестинских водах.

К 1940-му году в городе и пригородах построили более 30 санаториев и других оздоровительных учреждений. Всесоюзной здравнице однозначно требовался новый порт, способный обеспечить регулярное морское сообщение и качественное обслуживание пассажиров.

Война помешала дальнейшему строительству. Работы возобновились лишь в 1947 году. За 10 лет построили Северный и Южный молы. В 1948 году завершили строительство начатых еще до войны судоремонтного и грузового причалов.  Год спустя появились мелководный глиссерный и бункерный причалы. На месте разобранной свайной пристани в 1950 году построили пассажирский причал №2. В 1955 году — причал для судов длиною до 92,5 метров.

Морской вокзал Сочи

Морской вокзал в Сочи основное здание

Морвокзал торжественно открыли 15 декабря 1955 год. Морской вокзал Сочи возвели по проекту архитекторов К.С.Алабяна и Л.Б.Карлика в стиле «сталинского ампира». Это двухэтажное здание и прилегающая к нему Г-образная галерея. Двухэтажное здание увенчивается 71-метровой башней с шпилем из нержавеющей стали.

Шпиль венчает пятиконечная звезда диаметром 3 метра, увеличенная копия звезды Ордена Великой Отечественной войны 1-й степени. На каждом из трех ярусов башни установлены отдельно стоящие скульптуры, символизирующие собой стороны света и времена года. Их создатель – Владимир Ингал. Купол разрисован фигурами дельфинов, женщин и мужчин, что олицетворяет собой богатство черного моря и его побережья. Особенной красотой здание отличается ночью, когда оно подсвечивается многочисленными огнями. В целом, центральная часть Сочинского вокзала напоминает здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.

Морской вокзал в Сочи фонтанС обратной стороны, в сквере перед старым Морским вокзалом, установлен фонтан с 7-метровой чашей, в центре которого восседает богиня мореплавания — Навигация. В одной руке у нее корабль и лоция — главные символы моряков, другой же она успокаивает разбушевавшиеся воды Черного моря. По правой и левой стороне от него располагаются дворики, центром которых также выступают фонтаны со скульптурами девочки и мальчика, держащих в руках рыбу.

Международный порт Сочи

С 1954 года Сочинский морской порт начинает принимать суда под иностранными флагами. Тем самым он превратился в южные парадные ворота Советского Союза. Сюда заходили круизные суда, прибывали туристы из социалистических и капиталистических стран. Здесь принимали лидеров различных государств и высокопоставленные делегации.

Порт Сочи ныне

Морской вокзал в Сочи вид сверхуАкватория порта делится на 2 части. В зоне мелководных причалов швартуются маломерные суда. Крупнотоннажные морские суда останавливаются в глубоководной зоне.

В 2007 году стартовали масштабные работы по расширению порта в связи с приближающимися Олимпийскими играми. Был построен новый пассажирский терминал с пропускной способностью 1200 человек в час, где теперь осуществляется обслуживание пассажиров.

Старая акватория морского порта переоборудована в современную марину вместимостью на 200 яхт с технической зоной, которая принимает яхты длиной до 50 метров.

Видео о морском порте Сочи

Морской вокзал в Сочи видео

Еще морская тематика (ЖМИ на изображение!)

Еще записи из рубрики Пути-Дороги(ЖМИ на изображение!)

Вам понравилась эта публикация?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделитесь записью с друзьями в соц. сетях
Яндекс.Метрика